Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 636785, г.Стрежевой, ул. Ермакова, д. 45
  • +7 (38259) 5-24-74
  • dshi@admstrj.tomsk.ru

Отделы школы

Художественное отделение

Изучаемые дисциплины:
Рисунок - основная (базовая) дисциплина в профессиональном изобразительном искусстве. Учащиеся осваивают  умение видеть, понимать и изображать трёхмерную форму на двухмерной плоскости. Предусмотрены задания  двух видов: длительные и краткосрочные рисунки. Длительный тональный рисунок является главной формой обучения, основанный на относительно продолжительном наблюдении и изучении натуры. Краткосрочные рисунки, наброски и зарисовки служат дополнительными упражнениями, помогающими решать ряд учебных задач. Учащиеся изучают понятия «пропорции», «симметрия», «светотень», изучают законы перспективы, учатся моделировать форму сложных предметов тоном, последовательно вести длительную постановку, получают навыки владения линией, штрихом, пятном, навыки передачи фактуры и материала предмета, передачи пространства средствами штриха и светотени. 

Живопись. Основу программы составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии. Практика работы по живописи основывается на научных знаниях законов цветоведения, закономерностей зрительного восприятия, техники и технологии живописных материалов, воздушной и линейной перспективы. Учащиеся приобретают знания свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств, знания разнообразных живописных техник, художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя. Они учатся  изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; видеть и передавать цветовые отношения в условиях световоздушной среды. 

Композиция станковая - сочетает в себе навыки, полученные на уроках рисунка и живописи, однако её важнейшим компонентом является умение придумывать, составлять, сочинять картину. На уроках ребята изучают основные элементы композиции, основные правила и законы станковой композиции; постигают принципы  сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла. Получают навыки разработки сюжета; навыки поэтапной работы над сюжетной композицией и навыки анализа схемы построения композиций великими художниками.

Композиция прикладная. Учебный предмет способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей. Соединение целесообразности и красоты находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Занятия с обучащимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи. Обучающиеся учатся понимать художественный язык обобщения, символизации образа, осознавать, что художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. 

Композиция графическая. Обучающиеся учатся грамотно пользоваться графическими и художественными средствами выразительности (линия, знак, штрих, контур, светотень, цвет, пятно, колорит, фактура), осваивают понятия контур, силуэт, стилизация. Знакомятся с орнаментальным искусством. Учатся работать со шрифтами и грамотно их применять.

Скульптура - трёхмерный пространственный вид изобразительного искусства. Учебный предмет «Скульптура» развивает у обучающихся способность чувствовать и передавать объем и пространство, формирует понимание скульптурных материалов и их возможностей, способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей. Программа по скульптуре включает целый ряд практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками объемно-пластического  изображения. Мы работаем с пластилином и глиной.

История изобразительного искусства - теоретический предмет школьной программы. Ученики знакомятся с видами, жанрами, стилями и направлениями, синтезом  искусств от первобытных времен до сегодняшнего дня, знакомятся с шедеврами мирового искусства.
 
Беседы об искусстве. Программа учебного предмета акцентирует внимание на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии. Развивается способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

Основы дизайн-проектирования. Программа учебного предмета  включает освоение грамоты проектирования в области дизайна;  приобретение знаний, умений, навыков в области дизайна; расширение и закрепление знаний и умений в работе с различными техническими и художественными материалами; проявление индивидуальной трактовки привычного всем образа; формирование чувства гармонии, эмоциональной отзывчивости на произведения этнического и профессионального искусства.

Пленэр - учебные занятия на открытом воздухе. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.


Положение о проведении учебных занятий на открытом воздухе (пленэр), инструкция по технике безопасности.

Материалы и оборудование:

Школа раннего развития: бумага А3, А4 (ватман, папка для черчения и  рисования), кисти (круглые и плоские, колонок, белка, синтетика) № 2,4,7; баночка-непроливашка (для воды), цветные карандаши (мягкие), фломастеры, маркеры (узкие, широкие, мягкие), восковые мелки, акварель медовая (Санкт-Петербург), гуашь художественная, карандаш простой (НВ),  ластик (белого цвета, мягкий), цветная бумага, цветная фольга, цветной картон, клей- карандаш, ножницы детские (тупые кончики), пластилин цветной, стеки (ножи для лепки), доска пластиковая (для лепки), клеёнка 60х70см(укрывать стол), тряпочки (вытирать руки), влажные салфетки для рук.

Программа "Юный художник": акварельные краски (медовые), гуашь, кисти круглые (белка №№2,3,5,8; колонок №№4,6 или синтетика №№4,6), простые карандаши ТМ, М (НВ, В), бумага  для черчения и рисования (в папке), ластик белый мягкий, восковые мелки (жирные), точилка с контейнером, пластилин цветной (8-10 цветов), пластилин скульптурный (1 упаковка), доска для лепки, стеки (ножи для пластилина), цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, клей ПВА (1-2 флакона), баночка-непроливайка, клеёнка для лепки, дневник, ручка.

Программа "Изобразительное искусство": карандаш простой KOH-I-NOOR разной мягкости - 10-15 шт., бумага акварельная, бумага для черчения (плотная) формат А4, резинка белая мягкая, точилка с контейнером, нож канцелярский, акварель художественная "Санкт-Петербург" или "Нева", или "ЗК", или "Ленинград" или "Чёрная речка" (производство Санкт-Петербург), гуашь художественная "Гамма", "Сонет", дополнительно - гуашевые белила (цинковые или титановые), кисти круглые: колонок (предпочтительно) или белка №№3-4,6-7,9-10; кисти синтетика, палитра пластиковая белого цвета формат А4, малярный скотч, планшет с зажимом, витражные краски "Луч".

Программа "Живопись" (предпрофессиональная) карандаш простой KOH-I-NOOR разной мягкости - 10-15 шт., бумага акварельная, бумага для черчения (плотная) формат А4, резинка белая мягкая, точилка с контейнером, нож канцелярский, акварель художественная "Санкт-Петербург" или "Нева", или "ЗК", или "Ленинград" или "Чёрная речка" (производство Санкт-Петербург), гуашь художественная "Гамма", "Сонет", дополнительно - гуашевые белила (цинковые или титановые), кисти круглые: колонок (предпочтительно) или белка №№3-4,6-7,9-10; кисти синтетика, палитра пластиковая белого цвета формат А4, малярный скотч, планшет с зажимом, витражные краски "Луч", скульптурный пластилин серого цвета (2 упаковки), стеки (ножи для пластилина), доска для лепки пластиковая формат А3 (26х37), негнущиеся плинты из оргалита, дерева, фанеры, пластика размером 15х20, 20х20, 13х13, клеёнка для лепки 60х65, клей "Момент кристалл" (средняя туба), гелевая чёрная ручка, цветная бумага, цветной картон, белый картон, клей ПВА. 

Программа "Основы дизайна":  карандаш простой KOH-I-NOOR разной мягкости - 10-15 шт., бумага акварельная, бумага для черчения (плотная) формат А4, резинка белая мягкая, точилка с контейнером, нож канцелярский, акварель художественная "Санкт-Петербург" или "Нева", или "ЗК", или "Ленинград" или "Чёрная речка" (производство Санкт-Петербург), гуашь художественная "Гамма", "Сонет", дополнительно - гуашевые белила (цинковые или титановые), кисти круглые: колонок (предпочтительно) или белка №№3-4,6-7,9-10; кисти синтетика, палитра пластиковая белого цвета формат А4, малярный скотч, планшет с зажимом, витражные краски "Луч", клей "Момент кристалл" (средняя туба), гелевая чёрная ручка, цветная бумага, цветной картон, белый картон, клей ПВА. 

Антонова Лиана Ильдусовна

Антонова Лиана Ильдусовна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Лепка ИЗО ДПИ
Гатиятуллина Гюзель Миниахметовна

Гатиятуллина Гюзель Миниахметовна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Рисунок Живопись Станковая композиция Скульптура
Довгаль Светлана Владимировна

Довгаль Светлана Владимировна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Беседы об искусстве Лепка Станковая композиция ДПИ ИЗО ИЗО грамота Рисунок
Ершова Надежда Александровна

Ершова Надежда Александровна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : ИЗО ДПИ Лепка
Иванова Светлана Михайловна

Иванова Светлана Михайловна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Рисунок Живопись Беседы об искусстве История искусств Основы дизайна Станковая композиция Декоративная композиция
Отческая Тина Александровна

Отческая Тина Александровна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Рисунок Живопись Станковая композиция Скульптура Прикладная композиция
Перепелица Наталья Дмитриевна

Перепелица Наталья Дмитриевна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Рисунок Живопись Станковая композиция Прикладная композиция
Репина Светлана Владимировна

Репина Светлана Владимировна

  • Должность : Преподаватель
  • Преподаваемые дисциплины : Рисунок Живопись Станковая композиция Прикладная композиция
Шкуропет Мария Андреевна

Шкуропет Мария Андреевна

  • Должность : Заместитель директора по учебной работе художественного отделения, преподаватель
  • Контактный телефон : 3-40-24
  • Преподаваемые дисциплины : Скульптура Станковая композиция Рисунок Живопись